ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА

В этом блоге я хотел бы систематизировать и обобщить свой опыт начала работы с автомобильной транспортной компанией. Думаю, что найдется немало людей, которые узнают в моем описании свои (чаще всего, печальные) истории старта бизнеса.

Но, тем ценнее полученная информация. Наблюдая за развитием нашей компании, вы сможете «примерить» наш опыт на себя. Сможете найти свои собственные просчеты, понять причины неудач и главное, исправить ситуацию, а, возможно, поделиться вашим опытом с нами и указать на наши ошибки.

Приглашаю всех желающих к дискуссии, буду рад услышать ваше мнение!

Начало. Экспедитор автомобильного транспорта

На протяжении многих лет я работал экспедитором автомобильного транспорта.

Суть работы экспедитора достаточно проста (не в обиду коллегам):

  • вы находите нужного типа транспорт в нужном месте и в нужное время,
  • передаете номера клиенту,
  • и назначаете ему итоговую ставку на определенную сумму.

Затем, ваша задача, как опытного экспедитора, а не просто «мальчика с мобильным телефоном», обеспечить «отслеживание» груза, его «ведение» без задержек и точное знание о местонахождении груза «желательно» в любой момент времени.

Понятно, что с финансовой точки зрения, ведение такого рода сделок не представляет особой сложности. В самом общем случае оно сводится к бухгалтерской сводке: Приход, Расход, Сальдо.

Что было дальше? Обычная неприятная история, но все по-порядку.

Поработав по этой схеме изрядное количество лет и поднаторев в ведении примитивной бухгалтерии, я все же угодил таки в довольно неприятную ситуацию.

Одна балтийская транспортная компания, которая была должна мне приличную сумму, сообщила, что банк забирает машины за неуплату лизинговых платежей.

После таких новостей у меня оставалось лишь два выхода:

  •  либо списать долг в безнадёжные,
  •  либо выкупить компанию за символическую сумму и принять на себя все их обязательства (читайте — долги), оставшуюся технику и все вытекающие из этого проблемы на себя…

Но, прежде чем продолжить историю, хочу сделать парочку отступлений.

Мифы и реальность

Надо сказать, что на интуитивном уровне я всегда относился с долей недоверия к транспортному бизнесу.

Миф. Внешнему наблюдателю кажется, что это колоссальный бизнес, очень серьезный и прибыльный. Еще бы! Каждый автопоезд стоит немало денег! А если умножить их на общее количество машин? Получаются миллионы евро. Так, каждый владелец транспортной компании со стороны кажется миллионером (и, справедливости ради, надо сказать, что среди них есть и такие).

Реальность. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что здесь что-то не так… Многие владельцы постоянно испытывают проблемы со свободными средствами. Достаточно просто посмотреть на состояние офиса одной из таких компаний. Становится понятно, если и протекают здесь миллионы евро, то все больше мимо.

Именно эти наблюдения и нежелание вникать в суть «ткани» этого бизнеса, заставляли меня держаться подальше от предложений обзавестись своим транспортом. А предложения начать транспортный бизнес появлялись с завидным постоянством… Это, кстати, тоже настораживало: с чего бы рынок так активно предлагал бы эдакий замечательный бизнес? Никто, кроме меня, заработать не хочет?

В тот период времени я, руководствуясь этим интуитивным пониманием, смог отговорить от приобретения собственных машин пару крупных коммерческих компаний, тем самым сэкономив им немало денег. А самое главное – нервов. Как показывает настоящие исследования, это было совершенно правильно.

Так или иначе, все мои знания о внутреннем устройстве транспортной компании (ТК) в ту пору были на интуитивно отрицательном уровне.

Продолжении истории читайте на следующей неделе. А пока, высказывайтесь в комментариях!

Продолжение следует…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>