Как решать проблемы в работе с таможней. Личный опыт
- 04.08.2014
- 25 Комментарии
- Юрист
- Ваш комментарий
Делюсь с вами историей о том, как не нужно и как нужно выстраивать взаимоотношения с таможней. Возможно, это позволит в будущем вам избежать ошибок.
Предыстория
Мы часто возим свои грузы через Питер, в частности, через Балтийскую таможню. Однако, в этот раз таможня увеличила нам сумму при оформлении документов на 30% без видимых на то причин. По советам окружающих решили не вступать в спор с таможней и заплатить больше.
Но, стали мучить сомнения, а верно ли мы поступили, оплатив молча, не получив разъяснений?
Развитие сценария
Решили обратиться к юристу и написали исковое заявление в Арбитражный суд. Отсюда начались наши злоключения.
Итак, приходит на Балтийскую таможню очередной груз – газ в одноразовых баллонах. Все документы, естественно, в порядке, НО:
- сотрудники таможни посчитали, что газ пришел в многоразовой таре (на каком основании, об этом история умалчивает) и потребовали от нас обеспечение в n-ой сумме,
- а позже усомнились в коде товара и потребовали увеличить сумму практически в 4 раза!
Платить мы отказались и таможня остановила оформление груза.
Что делать?
Решили забрать груз из Балтийской таможни и перевезти его по внутреннему транзиту на другой таможенный пункт.
Не все так просто! Балтийские таможенники отказались отдавать документы, но путем нескольких переговоров и приезда нашего директора, документы на груз мы получили и без проблем растаможили в другом пункте.
Счастливый финал
Поданный иск к Балтийской таможне мы выиграли и вернули дополнительные платежи по КТС и за юридические услуги.
Мораль
Не бойтесь вступать в спор с таможенными службами и настоять на своем. Главное, держите документы в порядке и ведите честную игру.
Если сталкивались с похожей ситуацией, делитесь опытом в комментариях!
Свинухов Владимир Геннадьевич
Профессор кафедры «Таможенное дело» РЭУ имени Г.В. Плеханова
Комментарии (25)