ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА

Перевозка опасных грузов по морю

Не менее трети всех перемещений опасных грузов осуществляются по морю. Перевозка опасных веществ – нелегкий процесс, включающий в себя множество аспектов:

  1. Сбор разрешительных и сопроводительных документов.
  2. Подготовка судна к транспортировке.
  3. Маркировка груза.
  4. Погрузка опасного вещества.
  5. Транспортировка груза с учетом всех требований.

Сбор разрешительных и сопроводительных документов

Основным требованием, предъявляемым к документам по перевозке опасного груза, является указание сведений об опасности перевозимого груза. Эта информация включает:

  • Транспортное наименование груза, класс, подкласс вещества, уникальный номерUN (его можно найти в МКМПОГ).
  • Сведения об упаковке перевозимого вещества.
  • Дополнительные сведения указываются, когда на судне есть пустые цистерны с опасными отходами или остатками вещества, перевозимого ранее.
  • Отдельно указывается идентификатор «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ»
  • Общее количество грузовых мест и опасных грузов.
  • Температура вспышки указывается для легковоспламеняющихся веществ. Сведения о дополнительной опасности, если информации о ней нет в транспортном наименовании.

При перевозке опасного вещества по морю заполняются следующие бумаги:

  1. Декларация грузоотправителя содержит информацию об упаковке, маркировке, установке знаков опасности, и свидетельствует, что груз можно принять к перевозке.
  2. Свидетельство о загрузке контейнера или транспортного средства – удостоверяет, что погрузка вещества произведена правильно: контейнер был чистым и сухим, пригодным для транспортировки, груз осмотрен, размещен равномерно и опломбирован в соответствии с требованиями МПОГ.
  3. Сертификаты на определенные виды опасных грузов. Например, при транспортировке FERROSILICON (сплав из железа и кремния) грузоотправитель должен предоставить свидетельство с информацией о процентном содержании в сплаве кремния.
  4. Реестр опасных веществ. Реестр содержит информацию о перевозимых веществах, загрязнителях моря и детальную схему судна с отметками о расположении опасных грузов.

Подготовка судна к перевозке

Перед загрузкой корабль обязательно проверяется на предмет готовности к транспортировке. Для этого выполняется целый комплекс мероприятий:

  • Очистка, мойка и полное высушивание контейнеров и грузовых отсеков.
  • Контроль технического обеспечения судна — средств пожарной безопасности, газоанализаторов осветительных систем, средств кондиционирования, вентиляции осушения и др.
  • Проведение предварительных инструкций для экипажа о перевозимом грузе. Экипаж оповещают об основных свойствах опасного вещества, его упаковке, требованиях к укладке и правилах оказания помощи в случае аварии. Производится отработка способов тушения пожара и устранение аварийных ситуаций с тестовой партией опасного груза.

Ответственность за подготовку корабля и экипажа к транспортировке опасного вещества несет Капитан.

Маркировка

Каждое грузовое место с опасным веществом должно быть промаркировано. Маркировка содержит номер ООН и точное транспортное наименование перевозимого груза. Если вещество является потенциальным источником загрязнения воды, то груз отмечается знаком: ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ. Если вещество перевозится в аварийной упаковке, то на тару наносится слово «АВАРИЙНАЯ». Знаки опасности должны быть различимы даже после 3 месяцев нахождения в соленой морской воде.

Если маркировку грузовых мест не видно снаружи, то предупредительные знаки необходимо нанести и на внешние поверхности каждой транспортной единицы. Следует учесть, что эти знаки удаляются сразу же после выгрузки опасных грузов из контейнеров.

Погрузка и выгрузка опасного вещества

Погрузка крупных партий опасных веществ производится только в специально отведенных для этого местах. Эти места устанавливаются решениями администрации порта. С небольшими партиями можно работать и в пунктах общей погрузки, если соблюдены все меры предосторожности. За погрузкой опасных веществ на корабль должен наблюдать штурман, назначенный капитаном. При обнаружении поврежденной упаковки, утечки или рассыпания вещества, загрузку следует немедленно прекратить до устранения повреждений. Штурман контролирует равномерную укладку опасных веществ. Нельзя допускать нахождение в одном контейнере несовместимых грузов. Погрузку следует проводить в дневное время. Если, в силу обстоятельств, работа проводится ночью, то место погрузки следует оборудовать мощными осветительными приборами. Разведение огня и курение вблизи опасных грузов запрещено.

Транспортировка груза

Основные требования к транспортировке опасных грузов заключаются в обеспечении безопасности и сохранности груза. Это достигается при проведении целого комплекса мероприятий:

  • Поддержание технологической температуры и предупреждение увлажнения груза. Это обеспечит снижение риска самовозгорания вещества.
  • Обеспечение вентилируемости грузовых отсеков во избежание перегрева опасных веществ.
  • Предупреждение утечки и россыпи груза.

Обнаружив рассыпание, утечку или самовозгорание веществ, экипаж должен действовать в соответствии с комплексом мер, предусмотренным в аварийных картах.

Морские перевозки опасных веществ — сложный процесс, при котором сохранность и безопасность груза может обеспечить только неукоснительное соблюдение требований нормативных документов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>