ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА

Сегодня хочу поднять тему фреона – что это, для чего нужен и какова история происхождения данного хладагента.

Большинство людей часто считают, что фреон и хладагент – это синонимы. Но, это далеко не так. Давайте разбираться вместе.

Итак, откуда пошло название данного газа? Термин «фреон» изначально появился как торговая марка компании DuPont. А далее с ним произошла та же история, что и с другими известными торговыми марками, например, маркой Xerox – по-факту по названию марки стали называть любые копировальные аппараты.

Фреоном, или хладоном, называют фторсодержащие углеводородные соединения, которые в большинстве современных кондиционеров воздуха работают за счет изменения фазового состояния хладагента в ходе парокомпрессионного холодильного цикла.

История создания фреонов и их применение в кондиционерах

Давайте посмотрим, когда появились приборы, которые использовали первые хладагенты:

  • В 1902 году изобретатель с мировым именем Уиллис Хэвиленд Кэрриер создал первый в мире охлаждающий агрегат, который можно назвать праотцом нынешней современной кондиционирующей техники. Первый созданный Уиллисом кондиционер предназначался для сушки воздуха в бруклинской типографии.
  • В 1910 году, уже более ста лет назад, появился первый бытовой холодильник.
  • Первый комнатный кондиционер был выпущен в 1929 году. Причем компрессор с конденсатором были расположены на улице из-за опасности выветривания хладагента. Фактически, была изобретена первая в мире система сплит.

General Electric, компания Томаса Эдисона, стала первопроходцем в этой отрасли, поскольку раньше, чем конкуренты из Carrier, выпустила свой продукт на рынок.

Хладагентом в первых кондиционерах был аммиак. Аммиак в природе очень распространен, даже организм человека в состоянии его синтезировать. Но большие объемные количества этого газа в воздухе могут нанести вред здоровью. Также надо помнить, что аммиак – это горючий газ.

В те времена было намного сложнее найти профессионального монтажника, и инструментарий специалистов также был далек от совершенства, поэтому нередко случались утечки аммиака, хлористого метила и диоксида серы, которые использовались в качестве хладагентов.

Все это ставало причиной несчастных случаев. Рос страх потребителей, которые стали выставлять на улицу домашние холодильники. Также в конце 20-х годов практически отсутствовали смельчаки, решавшиеся на установку в своем доме кондиционера. И их можно понять!

Перед началом Великой депрессии General Motors вместе с DuPont начали разрабатывать безопасный для человека хладагент. А в 1928 году сотрудник Frigidaire (дочерняя компания General Motors в то время), Томас Миджли-младший, объявил о синтезе фреона – нового чудо-вещества для кондиционеров.

Frigidaire впервые запатентовала хлорфторуглерод 31 декабря 1928 года. Через 2 года Томас Миджли эффектно презентовал новый газ. Чтобы развеять все страхи по отношению к новому хладагенту, он вдыхал полной грудью свое изобретение и выдыхал на пламя горящей свечи. Изобретатель не умер, но огонь свечи гас, что означало абсолютное отсутствие какой бы то ни было токсичности или огнеопасности.

В 30-ых годах прошлого столетия начался настоящий бум бытовой холодильной техники. Только за 1935 год в США реализовали 8 млн. бытовых фреоновых холодильников. Новые разновидности фреонов, безопасных для жизни человека, стали настоящим открытием для молодого сектора холодильной промышленности.

В то время о вреде хладагентов никто почти не задумывался. Хотя Томас Миджли однажды предположил, что влияя на озоновый слой, можно управлять климатом. Но, до настоящих исследований данной проблемы было еще далеко.

К сожалению, судьба изобретателя фреона обошлась с ним крайне жестоко: в 1940 Томас Миджли тяжело заболел, а в 1944 трагически погиб, не сумев выпутаться из веревок и роликов, которые были им же самим созданы для возможности передвижения. Однако изобретенное им вещество в модифицированном виде (конечно же, уже не фреон-11) почти сто лет уже служит на благо людям.

…В следующей статье я расскажу вам о том, как менялись фреоны и какие ограничения накладываются на их использование в промышленности Европы и США.

Продолжение следует…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>