ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА
Titan

Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», снятие межведомственных барьеров за счет IT-технологий будет способствовать увеличению скорости транзита грузов по России.

В Светлогорске (Калининградская область) проходит международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.Запад», одной из главной тем которого стал транзит грузов в контейнерах.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, для реализации транзитного потенциала российских железных дорог в полной мере необходимо продолжить работу над совершенствованием законодательства. «Один из важнейших элементов транспортной услуги – скорость – напрямую зависит от отсутствия административных барьеров для продвижения товаров», – отметил он.

Компания планирует в ближайшей перспективе полностью перейти на так называемый электронный транзит по территории РФ со странами ЕАЭС, когда перевозка будет осуществляться без единого бумажного документа. ОАО «РЖД» внедряет новые IT-решения и развивает железнодорожную инфраструктуру. По словам Алексея Шило, в ближайшие годы компания планирует довести скорость движения контейнерных поездов до 1400 км в сутки, и к 2025 году доставка грузов от Владивостока до Калининграда станет возможной за 7 суток.

Благодаря развитию инфраструктуры, обеспечению комфортных тарифных условий транзитные перевозки с использованием магистрали стали более привлекательными. Так, транспортный узел Калининград является частью проекта нового «шелкового пути» и позволяет использовать международный коридор между Европой и Азией как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщениях. Он имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм (Кибартай/Чернышевское и Пагегяй/Советск) и два сухопутных погранперехода по колее 1435 и 1520 мм с Польшей (Мамоново/Бранево и Железнодорожный/Скандава).

Транзитные грузопотоки Восток – Запад следуют по транспортным коридорам: через Беларусь/Литву, Латвию/Литву и железнодорожно-паромную линию Балтийск – Усть-Луга. Кроме того, перевозки осуществляются через незамерзающий порт Калининград, который обладает развитой инфраструктурой и обслуживает международные морские грузовые сервисы.

Российско-польский погранпереход Мамоново/Бранево обслуживает транспортно-логистический центр «Калининград». Терминал оснащен открытой грузовой площадкой с возможностью единовременного хранения 1200 TEU и 100 тыс. тонн навалочных грузов, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 450 тыс. TEU и 2 млн тонн грузов в год. Погранпереход Железнодорожный/Скандава обслуживает транспортно-логистический центр Черняховск. Транзитные грузопотоки здесь ориентированы на юго-восточную часть Европы. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой, оборудованной устройствами для хранения рефконтейнеров, с возможностью единовременного хранения 800 TEU, 15 тыс. тонн навалочных грузов и 4,5 тыс. автомобилей, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 300 тыс. TEU, 4 млн тонн грузов и 200 тыс. автомобилей в год.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>