ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА
Titan

Эксперты считают, что систему «Платон» не нужно распространять на легкие грузовики.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин провел собственное исследование, согласно которому рост сборов системы «Платон», если ее распространить на грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным (особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом), учитывая затраты на администрирование.

В отличие от сегмента 12-тонников, где работают крупные компании, в сегменте малотоннажных грузовиков присутствуют в основном физические лица и индивидуальные предприниматели. «С компаниями хотя бы можно вести диалог, здесь же администрировать платежи будет сложно, да и платежная дисциплина наверняка будет очень низкой<…> В лучшем случае при высоком тарифе и столь же высокой платежной дисциплине мы получили бы цифру не более 11 млрд руб. в год, причем порядка половины от этих денег уйдет на затраты, связанные с процессом внедрения системы, и на сложное администрирование»,— пояснил Блинкин.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>