ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА
Titan

«Яндекс» может стать монополистом на рынке беспилотных автомобилей

Согласно исследованию банка UBS, если компания «Яндекс» начнет развивать беспилотные грузоперевозки, то к 2030 году бизнес компании в сфере беспилотников может стоить $6,4 млрд и больше.

Эксперты провели своё исследование, результаты которого показали: к 2030 году «Яндекс» станет монополистом на рынке автомобилей-беспилотников, а его бизнес в этой области будет стоить больше $6,4 млрд. Для этого компании уже сейчас нужно запустить или беспилотные грузоперевозки или или пассажирские перевозки, такие как такси и каршеринг.

Если компания решит заострить внимание на пассажирских перевозках, то при этом сценарии она будет зарабатывать 80% на каршеринге, рекламе во время поездки (10%) и продаже лицензий на технологию беспилотного вождения (10%).

Если компания сделает упор на развитие беспилотных грузоперевозок, она выиграет намного больше, считают в UBS. В таком случае стоимость бизнеса составит $6,4 млрд (минимум — $3,8 млрд, максимум — $7,7 млрд). Акции всего «Яндекса» при этом вырастут на 13–26%.

Помимо “Яндекса”, разработкой беспилотных автомобилей в России занимается ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта  «Автонет», в которую входят «КАМАЗ», а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ.

«Мы подчеркиваем, что российский рынок грузоперевозок намного больше рынка такси, что предполагает ощутимый рост доходов для новых игроков. Тем не менее сектор выглядит очень капиталоемким, что может быть проблемой для компаний, разрабатывающих технологии в сфере автономного транспорта», — говорится в отчете UBS. По данным банка, в 2018 году объем рынка грузоперевозок в России составил 815 млрд руб., в то время как весь рынок такси, включая онлайн-сегмент, равнялся 642 млрд руб.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>