Проверка показала: «комбайн не может столько не стоить»
- 26.02.2015
- 0 Комментарии
- Titan
- сельскохозяйственная техника, счетная палата, Таможенное оформление,
- Ваш комментарий
Счетная палата РФ нашла нарушения при провозе через таможню строительной и сельскохозяйственной техники.
Коллегия Счетной палаты РФ по результатам проверки выявила ряд проблем, влияющих на эффективность проводимого таможенного контроля. Так, например, сельскохозяйственный комбайн Case Axial Flow 6130 стоимость согласно прайс-листу $397 тыс. был заявлен в декларации по цене около $180 тыс. Разница составила около 3,332 млн рублей.
«Установленные факты свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей», — цитата из отчёта проверочной комиссии.
На Коллегии Счетной палаты отмечалось, что в 2012 году на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним стоимостью $15.2 млрд, в 2013 году — 13.2 млрд руб., за 9 месяцев 2014 году — 8.3 млрд руб. Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила в 2012 году 103.8 млрд руб., в 2013 году — 90.4 млрд руб., за 9 месяцев 2014 года — 63.8 млрд руб.
Не в полной мере обеспечен контроль со стороны территориальных таможенных органов за соблюдением ограничений, введенных в рамках Таможенного союза на ввоз зерноуборочных комбайнов иностранного производства. В нарушение межправительственного соглашения между Республикой Беларусь, Казахстаном и Россией «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» за период январь-сентябрь 2014 года в страну были ввезены девять зерноуборочных комбайнов без лицензий Минпромторга России. При этом к лицам, осуществившим ввоз зерноуборочных комбайнов, были применены минимальные взыскания – штраф в размере 50 тыс. рублей.
Другая проблема связана с разницей в стоимости и уровне ставок таможенных пошлин в отношении разных товаров и их частей, которая зачастую приводит к созданию схем ухода от уплаты таможенных платежей. Например, ставка ввозных таможенных пошлин на тягачи возрастом от 5 до 7 лет составляет 12%, а его отдельных частей – 5%.
«Такая разница обуславливает создание схем, связанных с ввозом частей бывших в употреблении транспортных средств с дальнейшей сборкой на территории Российской Федерации», — пояснил аудитор.
Комментарии (0)