ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА
Titan

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена Таможенного союза (ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.

17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза (ТС) введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Участники ВЭД, перемещающие товары через российские пункты пропуска, могут подать предварительную информацию через Интернет-сайт ФТС России (с использованием Портала «ЭПС») или посредством информационных систем организаций, подключенных к ЕАИС ТО (Единой информационной системе таможенных органов Российской Федерации).

Подробнее о регистрации в портале и электронном декларировании можно почитать здесь.

Эта процедура позволяет сотрудникам таможенного пункта заблаговременно получить все необходимые сведения о грузе, пребывающем на границу. Информация проверяется и анализируется с помощью Системы управления рисками. По результатам анализа принимается решение об отказе или выпуске товара, и определяются необходимые меры таможенного контроля. Эффективность инструмента предварительного информирования достигается, когда сведения о грузе предоставлены заранее и являются достоверными.

Предварительное информирование выполняет ряд задач:

  • Ускорение проведения таможенных операций;
  • Сокращение временных, а также финансовых потерь грузоотправителей и грузополучателей;
  • Доступность системы для всех заинтересованных лиц;
  • Оптимизация процедуры таможенного контроля (формы проверки избираются еще до момента прибытия автомобиля к терминалу);
  • Повышение пропускной способности таможенных пунктов.

Субъектами предварительного информирования являются:

  • Отправитель товара — физическое лицо, или организация, источник базовой информации о грузе и транспортных средствах. Отправитель предоставляет весь перечень количественных и стоимостных характеристик груза, а также пакет документов: инвойсы, паспорта сделки, спецификации и другие;
  • Перевозчик — лицо, которое заполняет товаротранспортные документы на перемещение груза, и доставляет груз на пограничную территорию.
  • Таможенный брокер (или представитель заинтересованного лица) — посредник, оформляющий пакет документов для ввоза товара территорию РФ;
    Таможенный орган — определяет место и срок доставки груза, проводит его досмотр, производит контроль документов по перевозимым товарам, присваивает номер ГТД, создает электронное уведомление на выпуск товара;
  • Склад временного хранения — место размещения товаров в пункте доставки, сотрудники СВХ предоставляют на таможню отчет по форме ДО-1;
  • Таможенный пост – территория, на которой происходит процесс таможенного оформления;
    Информационный оператор — звено, связующее таможенные органы и всех участников ВЭД.

 

Предварительное информирование включает в себя несколько этапов:

1) Создание и отправка заинтересованным лицом предварительных уведомлений в электронном виде в портале ФТС России (не позднее, чем за два часа до момента прибытия груза). Электронное уведомление имеет три вкладки, каждую из которых нужно заполнить.

ТРАНСПОРТ (Сведения о перевозке). На закладке заполняются сведения о перевозчике, стране отправления и прибытия, а также подробные сведения о перевозящем груз транспортном средстве. Если товар везется несколькими машинами, то в документ необходимо внести информацию о каждом ТС.

ТОВАРЫ. На вкладке заполняются подробные сведения о декларируемом грузе: вес, фактурная стоимость, количество, сведения об упаковке и грузовых местах. В предварительном уведомлении нужно указать сведения обо всех товарах согласно ТНВЭД. Каждая новая единица груза вносится с помощью кнопки «Добавить»

ОТПРАВИТЕЛЬ И ПОЛУЧАТЕЛЬ. На этой закладке заполняются подробные сведения о грузоотправителе и грузополучателе товара. В обязательном порядке указываются основные коды организации-получателя (ИНН, КПП, ОГРН)

2) Следующий этап информирования — системная обработка, форматно-логический контроль и присвоение уведомлению уникального номера (штрих-кода).

3) Распечатанное уведомление на пропускном пункте предъявляется перевозчиком, или другим заинтересованным лицом в момент прибытия товара и транспортного средства на таможенную территорию.

4) Инспектор сверяет идентификатор, путем, считывания штрих-кода сканером, загружает данные и проверяет предварительную информацию с помощью программных средств.
5) Завершающий этап – осуществление таможенного контроля в пункте пропуска.

Правильное и своевременное прохождение всех этапов предварительного информирования может сократить время выпуска товара на границе.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>