ТАМОЖЕННАЯ И ТРАНСПОРТНАЯ АНАЛИТИКА
Titan

На встрече заместителя главы МИД РФ Григория Карасина и спецпредставителя правительства Грузии по связям с Россий Зураба Абашидзе решено вернуться к реализации подписанного в ноябре 2011 года, но не действующего договора «О торговых коридорах». 

«Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Грузии об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами».стало результатом сложных переговоров о вступлении России в ВТО, в ходе которых  Грузия поначалу выдвигала неприемлемые условия.

Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку. Этим снималась проблема таможенного оформления грузов и появлялась возможность задействовать Транскавказскую магистраль по линии Алагир – Нар – Джава – Цхинвал – Гори, что отвечало бы и интересам Армении, заинтересованной в стабильном транспортном сообщении с Россией. Основная используемая армянскими грузоперевозчиками магистраль – Военно-грузинская дорога – часто закрывается из-за оползней и снегопадов.

Российская Федерация и Грузия усовершенствуют КПП Казбеги-Верхний Ларс. В настоящее время речь идёт о задействовании трёх коридоров. Один из них начинается вблизи Сочи и, проходя через Абхазию, доходит до Зугдиди. Второй коридор начинается от североосетинского села Нар и проходит через Южную Осетию до грузинского Гори, а третий расположен у КПП Казбеги – Верхний Ларс (российско-грузинская граница). Роль оператора таможенных пунктов будет играть частная швейцарская компания SGS, предоставляющая услуги в сфере инспекций и сертификации.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>