Дефицит полувагонов на сети РЖД может составить около 16 000 единиц в октябре
- 19.10.2017
- 0 Комментарии
- Titan
- РЖД, Уралвагонзавод,
- Ваш комментарий
Исследование Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) показало, что дефицит полувагонов есть, но уже в ноябре сократится до 11 000 полувагонов, а в декабре – до 5000-6000.
Как сообщает ИПЕМ, что в январе-феврале на сети ОАО РЖД наблюдался профицит, но уже с марта был зафиксирован профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре — 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5–6 тыс. полувагонов.
Как предполагают в ИПЕМ, на перевозках в краткосрочном периоде может негативно сказаться передел рынка предоставления полувагонов, в котором участвуют Уралвагонзавод (входит в «Ростех») и Федеральная грузовая компания (входит в РЖД). В связи с тем, что 18 октября договор ФГК с «УВЗ-Логистик» был расторгнут без каких бы то ни было негативных последствий, ФГК потеряет около 23% своего нынешнего парка. В связи с этим в октябре-декабре может возникнуть риск невывоза груза. По оценке экспертов института, невывоз груза в октябре—декабре вследствие смены оператора парка и логистики движения вагонов может составить около 5–10 млн тонн щебня и угля.
В первые два месяца 2017 года профицит сохранялся, но уже в марте наметился дефицит, к лету увеличившийся до 15 тыс. полувагонов. При этом обновление парка, хотя и покрывает его списание, не успевает за потребностью в грузоперевозках. Как отмечают в ИПЕМ, хотя за январь—август было произведено около 26 тыс. полувагонов, общий парк с учетом списания увеличился только на 9 тыс. единиц.
«На планы по выпуску новых полувагонов может повлиять и изменение условий использования производителями прав на тележку 18-100, использующейся в основной части парка полувагонов», — говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Ситуацию могут усугубить планы УВЗ по пересмотру отношений с лицензиатами. Речь идет о тележке 18-100 – самой распространенной модели, использующейся на основной части полувагонов. Теперь УВЗ опасается, что предписанное ремонтным руководством использование его деталей для ремонта всех подобных тележек может привести к авариям и штрафам за них в адрес УВЗ.
Комментарии (0)