Битва мостов: Сахалин против Якутии
- 25.07.2018
- 0 Комментарии
- Titan
- мост через Лену,
- Ваш комментарий
Владимир Путин поручил кабинету министров проработать вопрос о строительстве моста, который связал бы остров Сахалин с материком, вопреки мнению экспертов и жителей Якутии и Сахалина.
На прошедшей встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, Путин рассказал, что он в курсе продолжающихся на протяжении десятилетий дискуссий о строительстве этого объекта и понимает этот вопрос «и с точки зрения справедливости для сахалинцев». «Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей. Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы», — сказал российский лидер. «Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику», — добавил он.
«Для нас это возможность более дешево завозить товары на остров, это вопросы развития строительной отрасли, сельского хозяйства. Это и вопросы погодных условий, когда у нас скапливается по 300−400 вагонов из-за шторма. Этот вопрос имеет и огромное значение с точки зрения удешевления товаров, работ и услуг, стоимости жилья. А это уже новый уровень качества жизни», — сказал Олег Кожемяко.
Между тем эксперты сомневаются в оправданности инвестиций в этот вдвое более дорогой, чем крымский, проект без продолжения маршрута до Японии, ведь строительство сахалинского моста обойдется в два раза дороже, чем реализация крымского проекта. Из –за это в числе противников строительства моста материк — Сахалин — и жители Якутии. Строительство жизненно важного моста через реку Лена откладывалось уже несколько раз. Теперь якутяне считают, что их мост никогда не будет построен.
Проект создания транспортного перехода на Сахалин обсуждался в начале 2000-х годов. Он предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд шли на строительство новой железнодорожной ветки и моста, $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.
Комментарии (0)