АЕБ выступила за продление нулевых ввозных пошлин на электромобили
- 20.10.2017
- 0 Комментарии
- Titan
- АЕБ, электромобили,
- Ваш комментарий
На имя заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича и главы Министерства экономического развития Максима Орешкина было направлено письмо от представителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в котором предлагается продлить на два года нулевые ввозные пошлины на легковые электромобили.
Нулевые ставки действовали в России (и других странах ЕАЭС) год, до 31 августа 2017 г. С 1 сентября ставки вернулись на прошлый уровень: 17% для легковых авто, 15% — для грузовых до 5-ти тонн. Льготный режим также применялся в 2014-2015 гг.
«Различные обращения по этому вопросу поступали. Внимательно следим за развитием рынка электромобилей и за предложениями бизнеса, поскольку это важное направление», — прокомментировал представитель Дворковича. Как сообщили представители Минэкономразвития, Минпромторга и ФАС, вопрос прорабатывается, и будет рассмотрен «в ближайшее время» на подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
В России эксплуатируется около 1160 электромобилей, по данным «Автостата». В 2016 г. было зарегистрировано 74 новых машины, в январе — сентябре 2017 г. — 66 шт. Машины в Россию завозят, в том числе подержанные, в основном физические лица. Нулевые пошлины не несут риска и для местных производителей, говорится в письмах: электромобили в России серийно не выпускаются. Напротив, увеличение спроса на электромобили создаст предпосылки для организации их местного производства, отмечается в письме АЕБ.
В данный момент электромобили в РФ официально ввозит французская Renault. Ранее до этого в Российскую Федерацию импортировались электромобили Mitsubishi — i-MiEV и гибрид Outlander, однако в 2016 г. прекратила продажи. В России нет серийного производства электрических грузовиков и автобусов. Электробусы «Камаза», группы ГАЗ и других проходят тестирование в российских городах. Их серийное производство, как ожидается, появится вслед за началом закупок электробусов Москвой — город намерен ежегодно приобретать по 300 таких машин. Объявление конкурса ожидается этой осенью.
Комментарии (0)