Александр Рольбинов: Грузооборот между Россией и Беларусью сохранится благодаря компромиссной тарифной политике
- 20.11.2015
- 0 Комментарии
- Titan
- Беларусь, грузооборот, Калининград,
- Ваш комментарий
На круглом столе «Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью» прозвучали невеселые цифры.
19 ноября прошел круглый стол, посвященный грузообороту между Калининградской областью и Беларусью, Как сообщил руководитель отделения посольства Беларуси в Калининграде Василий Горбатенко, двухсторонний грузооборот между Беларусью и Калининградской областью за 9 месяцев 2015 года составил $162 млн и сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%, экспорт по 400 наименованиям товарных групп в размере $73,9 млн сократился на 39%.
Исполняющий обязанности заместителя председателя регионального правительства Александр Рольбинов, в свою очередь отметил, что транспортный железнодорожный комплекс испытывает трудности в сложившейся экономической ситуации. «Мы должны мобилизовать совместные усилия, чтобы никто не потерял наземный грузопоток ― ни Калининградская железная дорога, ни коллеги из Белоруссии и Литвы. Промышленные предприятия тесно завязаны с работой железных дорог». По мнению Рольбинова, условие для сохранения грузооборота ― компромиссная тарифная политика, правильный подход к ее формированию. По мнению экспертов, снижение грузооборота в первую очередь связано со спадом в мировой экономике, введением санкций. Для Калининграда удорожание для перевозчиков вызвано пересчетом тарифов в иностранной валюте.
«Для Белорусской железной дороги Калининградская область очень важна и является одним из перспективных направлений. <…> Сегодня мы наблюдаем спад объемов железнодорожных перевозок. Однако нами еще не все меры приняты по оптимизации транспортных расходов и формированию качественных услуг. Главная задача обеих дорог сейчас – приостановление падения и выход на положительную динамику», — прокомментировал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Комментарии (0)